воскресенье, 7 марта 2010 г.

Дорожное движение в Мексике.

Дорожное движение в Мексике очень похоже на наше. Знаки носят исключительно рекомендательный характер. Например при приближении к знаку 40 км/ч один я сбросил скорость, остальные участники дорожного движения так и продолжали ехать около сотни.
Так как пешеходов никто не пропускает, населенные пункты, особенно небольшие, где нет светофоров, оборудованы в огромном количестве так называемыми топосами, а именно лежачими полицейскими. Топосы имеют различную форму, от вмонтированных в дорожное покрытие металлических скоб и бугорков до нашлепок высотой сантиметров в 30-40, шириной в весь пешеходный переход. Такие топосы особенно опасны, я несколько раз зацепил их днищем минивэна. Достаточно часто топосы никак не обозначены, поэтому в деревнях надо быть предельно внимательным. Помогают другие водители, они включают аварийку при подъезде к топосам. Они вообще любят аварийку. Они ее включают, чтобы машину заметили, например когда ведутся дорожные работы, водители таким образом обозначают себя на дороге, чтобы рабочие не попали под колеса. Сигналить не принято. Включать ближний свет пока не стемнеет тоже не принято. Только аварийка. Автобусы почти всегда едут с аварийкой, чтобы их было видно, т.е. используют ее вместо габаритов.
Пользоваться поворотниками, видимо, считается дурным тоном. Ими не пользуются не только при перестроении но и пи поворотах, что вносит в дорожное движение некий элемент случайности и сюрприза. Зато впереди идущий грузовик всегда покажет поворотником, когда его можно обогнать. О стоящих впереди полицейских так же как и у нас предупреждают дальним светом.
О знаках. В большинстве городков, которые мы проезжали, не было ни знаков ни названий улиц, ни номеров домов. Причем в некоторых случаях населенные пункты были достаточно большими. Вернее нельзя сказать что знаков совсем не было. Знак был, но только один - знак стоп. Он стоит перед каждым перекрестком и на нем указано направление движения на пересекаемой улице (почти все улицы односторонние).
Люди в маленьких городках в большинстве своем живут очень бедно и машин не имеют. Поэтому и не парятся - совершенно спокойно ходят по середине улицы. Там же могут спать собаки или бегать курицы. Причем никто из вышеперечисленных не подвинется при появлении вашей машины - придется объезжать.
Большинство дорог на Юкатане очень узкие. Обочины нет как таковой, а полосы гораздо уже наших. Наш минивэн как раз умещался в полосу, когда навстречу ехал автобус или грузовик, по телу пробегал холодок. Зато все это компенсировалось практическим отсутствием машин на дорогах. все это напоминало постапокалиптические фильмы - можно ехать сотни километров и не встретить ни одной машины. А вокруг бескрайние поля и пальмы.
Дороги вне населенных пунктов не освещаются. Зато они всегда оборудованы светоотражающими бугорками, и на разделительной и на краям дороги. И отражают они очень хорошо, поэтому ночью едешь как в компьютерной игре.

2 комментария:

  1. A ja odin raz svoimi glazami videla tkuju temu: edet po skorostnoj trasse zadom napered edakij udalets, avarijku on vkluchil, chtoby vse dogadalis' - edu mol, zadom napered, i tak i budu ehat'...

    ОтветитьУдалить
  2. :) Я кажется что-то такое тоже слышал, у него еще не работал левый поворотник и все думали что он пытается повернуть направо, а когда ехал, ему с соседней трассы полиция сигналила, типа у них так не принято!

    ОтветитьУдалить